Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 07:12

Персональный сайт учителя английского языка Байновой Е. С.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая концепция

Придя в школу, поняла – главным в моей работе является привитие любви к иностранному языку и интереса к процессу его изучения.

Мое педагогическое кредо: сочетание  традиций в обучении с инновациями. Ведущий принцип педагогической деятельности: идти в ногу со временем.

       Основная цель моей деятельности формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, создание условий для становления  субъектных качеств личности учащихся, активизация  деятельности  за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, формирование социальных компетентностей.  

      Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой и решаю следующие задачи:

1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом.

3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ и т.д.

4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

5.Развивать  социокультурную направленность деятельности учащегося через включение школьников в диалог культур.

6. Развивать  взаимопонимание, толерантное отношение к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

       Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности.  Одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку  является выбор УМК.

       С 1 по 4 классы я работаю на основе учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, К.А.Бондаренко, О.В. Афанасьевой. При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

      Процесс обучения осуществляется на основе следующих компонентов: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, звуковое пособие, книга для учителя и календарно – тематическое планирование.      УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.

         Материально – техническая база.

       Для достижения поставленной цели  важное значение имеет  материально-техническое оснащение образовательного процесса база. Мое рабочее место  оборудовано стеллажами для хранения рабочих папок, документов, учебной литературы. В кабинете сформирован и оформлен методический уголок, в котором представлены книги, учебные и методические рекомендации и пособия для родителей и учащихся школы, буклеты, плакаты, а также опыт моей деятельности. В работе с детьми  я использую  компьютер, телевизор,  свой сайт (Baynova-teacher.ucoz.ru), что позволяет опираться на интерактивные методы учебной работы с использованием Интернет-ресурсов, мультимедийного проектора.  Провожу оn-line консультации с детьми, которые по причине здоровья находятся на индивидуальном обучении ( посредством  программы интернет-телефонии «Skype»)

         Все контрольно – измерительные материалы, педагогические наработки хранятся также в электронном варианте, что позволяет мне быстро и удобно оперировать данными, получать любые сведения.

       Кабинет оборудован стендами, на которых можно увидеть флаги стран изучаемого языка, различные карты, алфавит английского языка, фотографии стран изучаемого языка, грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

       Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

      На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей  которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного обучения, а также информационные технологии.

       Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш,  путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребятам  начальной школы обычно предлагаю темы:  2 классы:    «Моя семья» (семейное древо), «Мои увлечения», «Мой день».  3 классы «Любимые праздники», «Мои питомцы». «Я- дизайнер». 4 классы: «Мой дом, квартира», «Тур агентство». В этом году выпускники начальной школы готовят проект « We studied…  » в группах по 3-4 человека. Это будет книга,  состоящая  из 4 глав.  Сейчас ученики работают над  I главой «School life» . Ребята с огромным удовольствием выполняют работы. Форму выполнения выбирают сами, кто-то делает в виде презентаций, видеороликов,  кто-то сдаёт в печатном виде.    Учеников постарше волнуют другое: «Школьные проблемы», «Выбор профессии»,  «Проблемы экологии».

      Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. 

        Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается и через игру как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса. Игра непременно содержит соревнование и конфликт, принятие роли и экспертную оценку результата, делает явными скрытые противоречия обыденной жизни, обостряет состояние состязательности, придает процессу учения черты непроизвольности. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.  Использую  дидактические игры (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки), что  позволяет  совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов речевой деятельности (я применяю и при обучении говорению, и аудированию, и чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся также не имеет значения, варьируется содержательная часть, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.

Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.

В 5-6  классах помимо дидактических игр, я использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, пресс-конференции с обязательным участием всех учащихся, но роли они выбирают сами; могут быть и журналисты, и просто заинтересованные лица, но каждый из них готовит для себя легенду, продумывает имидж, линию разговора). Самому событию предшествует длительная подготовка: детальное чтение, изучение дополнительных материалов, выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п.

     Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня в школе технология сотрудничества. На практике ее часто ассоциируют с различными формами групповой и парной  работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания буквально каждого учащегося. Кроме того, выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, рецензентов, экспертов, что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Выполняя задание учащиеся разрабатывают план деятельности, распределяют обязанности, а при проверке задания каждый отчитывается о своей работе, каждому есть чем гордиться, каждый будет замечен и получит оценку своего труда. Работа в группах и парах  воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным. Такая работа дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса.

Чаще всего групповая и парная работа используется на повторительно-обобщающих уроках и на уроках изучения нового материала.  

На своих уроках я применяю такой прием как рефлексия. Считаю рефлексию необходимым моментом урока.  Ведь именно она позволяет учителю осуществить  обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке,  что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали учащиеся вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями  они столкнулись на уроке и как их разрешить.

        Подобные вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат осмысленно работать.

Продолжением урочной деятельности является хорошо продуманная внеклассная работа по предмету. Она заключается в подготовке учащихся к различным творческим и исследовательским конкурсам,  в проведении внеклассных мероприятий, которые способствуют совершенствованию и углублению знаний учащихся. Мои воспитанники ежегодно  участвуют в международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»,  Всероссийская олимпиада «Олимпус. Осенняя сессия», " Олимпусик",  «Вот задачка», предметная  олимпиада «Британия».

При проведении недели иностранных языков, я стараюсь задействовать в подготовке как можно больше учащихся. Дети участвуют в  выставках (делают поделки и открытки на английском языке), готовят сценки,  выпускают газеты, участвуют в научно-практических конференциях школьного, городского, регионального уровня.

В 2  классах  веду внеурочную деятельность - кукольный театр «Учим английский, ставя пьесы». Ученики  знакомятся с происхождением театра, посещают мастер классы по созданию кукол (бутафорская мастерская театра «Скоморох»). В прошлом учебном году результатом нашей деятельности стали  спектакли «The little red hen», «Why hears have got long ears?»  на основе  английских сказок.  Вместе с учениками мы отредактировали текст, добавили песни, стихи,  разученные на уроках, создали  декорации,  сшили кукол. Выступили в нашей школе, а также  в МАОУ СОШ  № 27 г. Томска.

     В сентябре 2014 с 4-6 классами, в рамках внеклассного мероприятия «Завтрак по-английски »,  мы посетили кафе-кондитерскую «БабаРома». Ребятам удалось  не только пообщаться с англоговорящим шеф-кондитером, показать уровень владения языком, узнать о традициях английского чаепития,    но и попробовать разные вкусности. Результатом мероприятия стало повышение уровня заинтересованности к языку, к участию в разных конкурсах и мероприятиях на английском языке.

 Удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями.

         В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

В моей   группе есть ученик, который уже в 4 классе привлек моё внимание. Он  старателен, его  отличает интерес к изучению английского языка. Его ответы всегда логичны и последовательны.

Работая с этим учеником,  я старалась пробудить  в нём  потребность  в саморазвитии и открыть пути реализации этой потребности.

 Цель программы – развитие индивидуальности ученика, его  активной гражданской позиции, повышение уровня общего интеллектуального развития учащейся через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку, формирование самообразовательной компетенции, т.е. способности поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения английским языком.

 Задачи:

  • Повысить мотивацию к углубленному изучению языка;
  • Развивать мыслительные способности и креативное мышление;
  • Расширить и углубить знания учащегося  во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, грамматика и лексика, аудирование и письмо);
  • Способствовать формированию готовности учащегося вступать в иноязычное общение;
  • Совершенствовать лексико-грамматические навыки;
  • Расширять кругозор учащегося  через чтение текстов;
  • Развивать интерес к изучению иностранного языка путем применения разнообразных форм работ и видов деятельности;
  • Формировать дополнительные умения и навыки: умения выполнять олимпиадные задания, умения решать творческие задания разных уровней сложности, умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, применять доступные способы и приемы самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием информационных технологий.

         Для работы с ребятами с низким или недостаточным уровнем обученности использую задания, соответствующие их способностям (карточки, репродуктивные виды упражнений, упражнения с опорой на образец и т.д.), использую для оценивания содержательную сторону, качественно характеризуя ответ учащегося. Считаю, что содержательная оценка учителя позволяет заложить основу для возникновения доверия учеников, способствует созданию атмосферы доброжелательности, психологического микроклимата на уроке, являющегося необходимым условием для реализации коммуникативной направленности обучения иностранному языку, формированием коммуникативной компетенции.

       Динамика успеваемости обучаемых.

     Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимоотношения с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость составила 100%, что говорит о правильности выбранного мною направления организации учебной и воспитательной деятельности моих учащихся.

За время моей работы в МАОУ Мариинская СОШ №3 (учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы.

Я проводила мониторинговые исследования качества знаний школьников. Мониторинг уровня сформированности проводился в виде четвертных и годовых оценок.   На конец 2012-2013 года: успеваемость - 100%, качество знаний – 85%     2013-2014года: успеваемость – 100%, качество знаний –87%  

Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашних заданий.

Взаимодействие с родителями.

         Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям посредством записи в дневник и тетрадь слов «Молодец!», «Умница!», «Очень хорошо!», а также постоянно выступаю на родительских собраниях (внутри класса и общешкольных) сообщаю об успехах, предстоящей работе, что следует повторить, назначаю консультации.

        В связи с тем, что многие родители не знают английский язык, было принято решение,  проводить для них обучающие семинары, на которых  изучались правила чтения, грамматика, лексика.

       Родители принимают активное участие во внеурочной деятельности, выступают на внеклассных мероприятиях для детей, помогают в подготовке к внеклассному мероприятию.          

       Повышение уровня профессионального мастерства.

     Свое отношение к повышению уровня профессионального мастерства хочу выразить словами К.Д. Ушинского «Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, он умирает». Одними из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. Я всегда с интересом   посещаю и участвую в школьных обучающих семинарах, стараюсь не пропускать городские семинары.  

       Для получения значимой, актуальной информации об изменениях в системе образования являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как: wwwHYPERLINK "http://www.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.edu.ru/"ru , wwwHYPERLINK "http://www.fipi.ru/".HYPERLINK "http://www.fipi.ru/"HYPERLINK "http://www.fipi.ru/HYPERLINK "http://www.fipi.ru/"http://www.study.ru, ; зарегистрированным пользователем интернет-порталов http://pedsovet.su, www. TeachYa.  Для подготовки мероприятий, уроков использую подписные издания школьной библиотеки : журналы «Иностранные языки в школе», «Английский язык».

Еще одной немаловажной формой повышения профессионального мастерства, безусловно, являются открытые уроки и мероприятия. В период с 2012 по 2014 год я провела  открытые внеклассные мероприятия в 1-4-х классах «Весёлое Рождество»,     в 1-х классах «Праздник алфавита»,  «Путешествие в страну английского языка».

 Систематически провожу открытые уроки для родителей и коллег. В октябре 2013 мною был дан открытый урок в 5 классах «Моя квартира» в рамках курсов повышения квалификации учителей.  С целью обмена опытом посещаю уроки коллег как опытных, так и молодых специалистов, городские тематические семинары, конкурсы.

         Немаловажным в повышении профессионального мастерства учителя является участие в профессиональных конкурсах.  2012 -2013 учебном году я участвовала в школьном конкурсе «Путь к успеху». Заняла 2 место.

По  итогам школьного конкурса открытых уроков и мероприятий «Педагогический поиск» занимала 1 места.

  С 2013 года я работаю над следующей самообразования  темой: «Использование лингвистических сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения».

В 2014 году мною разработан проект «Алгоритм создания лингвистических сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения посредством кукольного спектакля».

Цель проекта: развитие интереса младших школьников к изучению английского языка путем создания сказки, а также повышение уровня владения языком.

Вид проекта – незавершённый.

Объект исследования – внеурочная деятельность.

Сроки реализации проекта  - 2014 – 2016 г.г.

Участники проекта:

Байнова Евгения Сергеевна, обучающиеся 3 -4  классов, родители обучающихся.

Результат:

- совершенствование коммуникативных и познавательных навыков и умений;

- развитие творческих способностей и логического мышления;

- новый уровень взаимоотношений со сверстниками и педагогами, возможность стать партнёром и сотрудником взрослого человека;

- учебное и личностное сотрудничество родителей и детей.

           Классное руководство.

     Являюсь классным руководителем 7 «а» класса. Основными целями работы с классным коллективом в этом учебном году являются раскрытие личности обучающегося, оказание помощи в осмыслении своего положения в коллективе сверстников, развитие познавательного интереса к учебной деятельности. В своей работе  с классом использую различные способы и формы: работа в группах, система тематических классных часов общения,  культпоходы, коллективные творческие дела, индивидуальные беседы, социометрические исследования, встречи с психологом, проведение классных праздников. Мой класс активно принимает участие во всех школьных и городских мероприятиях, ученики занимают призовые места на конкурсах, таких как  «Ученик года» Логинова Анастасия, Геворкян Армен(1 место), Фролов Алексей (2 место); «Математический бой» (1 место),  языковой конкурс «Полиглот» Фролов Алексей, Кузнецов Константин (1 место). В прошлом учебном году совместно с учителем немецкого языка Харитоновой Ириной Анатольевной мы приготовили номер для моего класса  на  конкурс  «Семейное шоу» и заняли 3 место. Ученики принимают активное  участие в научно - практических конференциях, школьных чтениях.

         Многое уже сделано, но не хочется останавливаться на достигнутом, ещё многое предстоит.  Продолжать активную работу по заполнению информацией своего сайта, участвовать в городских, региональных мероприятиях, закончить проект, продолжать работу с одарёнными детьми.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz